Предлагаем ознакомиться с правильными ответами, провести работу над ошибками и усовершенствовать свои знания!
Шахматы
Поздравляем —
вы прошли тестирование по шахматам!
Все рекомендации разработаны экспертами — авторами ФГОС, специалистами по когнитивным нейронаукам, призерами всероссийских олимпиад и преподавателями высшей квалификационной категории
Блок 1.
Общая педагогика
Нумерация заданий на сайте отличается от нумерации в тесте, т.к. количество вопросов о личных данных (вопросы 1–8, 1–10) могло меняться в зависимости от ваших ответов.
Задание 1
Ввести ученика в ситуацию, требующую ориентации на общий (теоретический) способ ее разрешения во всех возможных частных и конкретных вариантах условий, — это значит:
А)Создать схему ООД
B)Составить линейную программу
C)Создать проблемную ситуацию
D)Поставить учебную задачу

Обоснование:
Обратимся к определению: «Поставить учебную задачу — значит ввести учащихся в ситуацию, требующую ориентации на содержательно общий способ ее решения во всех возможных частных и конкретных условиях» по И. А. Зимней.
Задание 2
Теоретические основы создания учебной литературы начали активно разрабатываться в отечественной педагогике, начиная с:
А)60-х годов ХХ столетия
B)20-х годов ХХ столетия
C)Середины XVIII века
D) Конца ХIХ столетия

Объяснение:
Процесс создания и развития учебной литературы в Российской школе был длительным и сложным как по целевому назначению, так и по содержанию. Строение учебника менялось вместе с изменением понимания сущности процесса обучения и осознаваемых возможных функций учебника. Весомые труды в данной области относятся к 60-м годам XX столетия: исследования и научные труды Е. И. Перовского, Н.А. Менчинской.
Задание 3
Наибольшее влияние на развитие современной концепции проблемного обучения оказали работы психолога и педагога:
А) Дж. Локка
B) Дж. Брунера
C) П.Я. Гальперина
D) И.Ф. Гербарта

Объяснение:
Наибольшее влияние на развитие современной концепции проблемного обучения оказали работы американского психолога Дж.Брунера (Брунер Дж., 1977; аннотация). В ее основе лежат идеи структурирования учебного материала и доминирующей роли интуитивного мышления в процессе усвоения новых знаний как основы эвристического мышления. Главное внимание Брунер уделил структуре знаний, которая должна включать в себя все необходимые элементы системы знаний и определять направление развития ученика.
Задание 4
Поведение, нарушающее установленные правовые нормы и приводящее к правонарушениям, проступкам и преступлениям, — это:
А) Ресоциализация
B) Виктимогенность
C) Девиантное поведение
D) Делинквентное поведение

Объяснение:
А) Ресоциализация — это приспособление человека к жизни в новом сообществе. Примерами могут служить эмиграция, обретение нового вероисповедания, уход в монастырь, вхождение в более высокий социальный класс.

B) Виктимогенность обозначает наличие в тех или иных объективных обстоятельствах социализации характеристик, черт, опасностей, влияние которых может сделать человека жертвой этих обстоятельств (например, виктимогенная группа, виктимогенный микросоциум и др.). Виктимизация — это процесс и результат превращения человека или группы людей в тот или иной тип жертвы неблагоприятных условий социализации (А. В. Мудрик).

C) Девиантное поведение — это поведение человека, которое отклоняется от общепринятых норм социума. Такое поведение отличается от общепринятого своими мотивами, ценностями, идеалами и средствами достижения собственных целей. Например, такие люди могут не здороваться при встрече, иметь «интересный» внешний вид, хулиганить, предпринимать инновационные или революционные действия.

D) Делинквентное поведение — антиобщественное противоправное поведение человека, воплощенное в его проступках, наносящих вред как отдельным гражданам, так и обществу в целом. Понятие «делинквентное поведение» произошло от английского слова «delinquency», что переводится как «правонарушение, проступок, провинность».
Задание 5
Что из предложенного включает в себя когнитивный компонент готовности к педагогической деятельности:
А) Определенный уровень общепедагогических и специальных знаний
B) Умение управлять собой в конкретных ситуациях и направлять свои профессиональные усилия на всестороннее развитие личности ребенка
C) Умение определять и применять способы наиболее эффективного достижения поставленных целей
D) Ценности педагогической деятельности, позволяющие учителю удовлетворять свои потребности и служащие ориентиром в его профессиональной работе

Объяснение:
Когнитивный компонент готовности к профессионально-педагогической деятельности необходимо рассматривать в двух аспектах: общеинтеллектуальные способности и знания в конкретной предметной области. В. Д. Шадриков определял любую способность как свойство, на основе которого реализуется конкретная психическая функция. С позиции системного подхода автор раскрывает взаимовлияние способностей и деятельности, делая акцент на том, что любую деятельность можно дифференцировать на отдельные психические функции: при реализации любого действия необходимо что-то воспринять, представить, запомнить, осмыслить и т.д.
Задание 6
Учитель в своей практике идет к достижению цели через стандартизированное предъявление материалов и привлечение элементов соревновательности. К какой группе вы бы отнесли такого учителя?
А) SJ
B) NT
C) SP
D) NF

Объяснение:
Основой тестирования служит классификация Карла Юнга, разделившего в 1920 г. различные группы людей по основным архетипам (совокупности инстинктов). Основой типологии (сейчас чаще пользуются термином «тип менталитета» вместо «архетип») являются различия в определенных стилях поведения, определенных наборах «функций». При этом следует иметь ввиду, что ни один из типов менталитета (психотипов) не важнее любого другого.

Методика И.Маерс и К. Бриггс (Маерс—Бриггс) была основана на признании особенностей поведения отдельных личностей как врожденных характеристиках. Генерализованные типы (архетипы) имеют следующие обозначения: SP, SJ, NF и NT. В зависимости от особенностей характерологических проявлений того или иного архетипа возможны следующие подтипы: ESFP, ISPP, ESTP, ISTP; ESFJ, ISFJ, ESTJ, ISTJ; ENFJ. INFJ, ENFP, INFP; ENTJ, INTJ, ENTP, 1NTP. Общие характеристики типа, в принципе, верны и для подтипа, но особенности личности накладывают свой отпечаток на инверсионные возможности проявления.

ТИП SJ — основные характеристики людей этого типа — надежность, стабильность, сохранение традиций.
Задание 7
Объем оперативной памяти у школьников составляет:
А) От 1 до 3 единиц
B) От 3 до 5 единиц
C) От 2 до 4 единиц

Объяснение:
На основе ряда исследований, проводимых научно-педагогическим коллективом УРФУ, рядом нейропсихологических центров России объем оперативной памяти у школьников составляет от 2 до 4 единиц.
Задание 8
Чтобы гиперактивного ребенка побудить к действию, необходимо:
А) Проговорить информацию 4 раза
B) Проговорить информацию 3 раза
C) Проговорить информацию 5 раз
D) Проговорить информацию 2 раза

Объяснение:
Согласно методике работы с гиперактивными детьми (Н.Н.Заваденко, Р. Кэмбелл) необходимо проговорить информацию 4 раза.
Задание 9
В норме феномены Ж.Пиаже должны угасать у ребенка:
А) К 4–5 годам
B) К 6–7 годам
C) К 5–6 годам

Обоснование:
Верен ответ B — в норме к 6–7 годам дети должны освоить основные пространственные соотношения, хорошо различать положение фигур на плоскости, овладеть умением в действии соизмерять ширину, высоту, длину и форму предметов. В 6–7 лет дети не должны допускать ошибок при дифференцировке таких положений в пространстве, как «верх — низ», «правое — левое», «спереди — сзади». (Источник — Логопатопсихология: учеб. пособие для студентов [Текст] / Под ред.Р. И. Лалаевой. М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011).
Задание 10
Как вы думаете, согласно Д.Б. Эльконину, система отношений «ребенок — взрослый» превращается в какую систему отношений?
А) «ребенок — ребенок»
B) «ребенок — общественный взрослый»
C) «ребенок — общественный предмет»
D) «ребенок — предмет»

Обоснование:
Система «ребенок-взрослый» превращается, по Д.Б. Эльконинну, в систему «ребенок — общественный взрослый». Это происходит потому, что для ребенка взрослый — носитель определенных видов общественной по своей природе деятельности.
Задание 11
К дидактическим принципам, предложенным Л.В. Занковым, не относится принцип:
А) Ведущей роли прикладных знаний в начальном обучении
B) Обучения быстрым темпом
C) Обучения на высоком уровне трудности
D) Осознания школьниками процесса учения

Объяснение:
Основу системы обучения по Л. В. Занкову составляют следующие взаимосвязанные принципы:
Принцип обучения на высоком уровне трудности
Реализация этого принципа предполагает осуществление обучения в зоне ближайшего развития (Л. С. Выготский), преодоление препятствий, осмысление взаимосвязи и систематизацию изучаемых явлений. Обязательное условие соблюдение меры трудности. Содержание этого принципа может быть соотнесено с проблемностью в обучении.

Принцип ведущей роли теоретических знаний
Согласно этому принципу отработка понятий, отношений, связей внутри учебного предмета и между предметами не менее важна, чем отработка навыков. Он был выдвинут в противовес традиционным представлениям о конкретности мышления младших школьников.

Принцип осознания школьниками процесса учения
Этот принцип обучения направлен на развитие рефлексии, осознание самого себя как субъекта учения. Содержание этого принципа может быть соотнесено с развитием личностной рефлексии, саморегуляции. Л. В. Занков подчеркивал важность понимания учебного материала, умения применять теоретические знания на практике, овладения мыслительными операциями (сравнения, анализа, синтеза, обобщения), а также признавал необходимость позитивного отношения школьников к учебному труду.

Принцип работы над развитием всех учащихся
Согласно этому принципу должны быть учтены все индивидуальные особенности, но обучение должно развивать всех, ибо, но словам Л. В. Занкова, «развитие есть следствие развития». Содержание этого принципа может быть соотнесено с гуманизацией образовательного процесса.

Принцип продвижения в изучении материала быстрым темпом
Это предполагает отказ от однообразного повторения пройденного, при этом самое важное — непрерывное обогащение школьников новыми знаниями. Однако нельзя путать быстрый темп обучения с поспешностью в учебной работе, также не следует стремиться к большому количеству заданий, выполняемых школьниками.
Блок 2.
Методика: шахматы
Задание 12
Какая стрелка показывает правильный ход белых?
A) Красная
B) Синяя
C) Зеленая

Обоснование:
Ферзь может поставить мат в 1 ход. Если ферзь съест пешку, то король его съест и мы потеряем ферзя. Если пойти слоном на с3 для того, чтобы поставить потом мат на g7, черные просто сыграют g6 и заблокируют атаку. Поэтому правильный ход белых — это ответ В.
Задание 13
Как правильно расположены фигуры в начале партии?
A) 1
B) 2
C) 3

Обоснование:
Верный ответ B, так как король в начале партии стоит на клетке противоположного цвета.
Задание 14
Какая из фигур сильнее?
A) Ферзь
B) Ладья
C) Конь

Обоснование:
Верный ответ A, так как ферзь может ходить во все стороны на любое число свободных клеток — как ладья+слон.
Задание 15
Какая стрелка показывает правильный ход белых?
A) Красная
B) Синяя
C) Зеленая

Обоснование:
Ферзь ставит мат в 1 ход королю под защитой пешки. Если ферзь пойдет на h6, то его съест конь, которые стоит на g8. Ход конем f5 не создает угрозу. Верен ответ С.
Задание 16
Какая из фигур сильнее?
A) Слон
B) Ладья
C) Конь

Обоснование:
Ладья считается сильнее и ее ценность относительно пешки — 5.
Задание 17
Куда нужно сходить ферзем, чтобы поставить шах, но не мат?
A) На клетку, обведенную в зеленый круг (f8)
B) На клетку, обведенную в красный круг (f7)
C) На клетку, обведенную в синий круг (f6)

Обоснование:
Ферзь на f6 ставит шах (по диагонали), но не мат, так как король может уйти на g8.
Задание 18
Куда нужно сходить ферзем, чтобы поставить шах и мат?
A) На клетку, обведенную в зеленый круг (f8)
B) На клетку, обведенную в красный круг (f7)
C) На клетку, обведенную в синий круг (f6)

Обоснование:

Ферзь на f8 ставит шах и мат, так как королю будет шах и ему некуда уйти.
Задание 19
Куда сходить ферзем, чтобы был пат (ничья)?
A) На клетку, обведенную в зеленый круг (f8)
B) На клетку, обведенную в красный круг (f7)
C) На клетку, обведенную в синий круг (f6)

Обоснование:

Ферзь на f7 не ставит шах, но при ходе черных у них не будет возможных ходов, поэтому будет пат (ничья).
Задание 20
Через сколько ходов черные быстрее всего могут поставить мат?
A) 1
B) 2
C) 3
D) 4
E) 5

Обоснование:

Черные ставят мат: ферзь a2, король c1, ферзь c2 шах и мат — через 2 хода — ответ В верен.
Задание 21
При ходе белых, кто выигрывает эту позицию?
A) Черные, после g4, f3, Крb5, Крd5
B) Черные, после gf, gf, ef, Кр:f4
C) Белые, после gf, gf, Крc5
D) Белые, после g4, Крe6, Крc5.
E) Ничья, так как останутся крайние пешки

Обоснование:
После g4, Крe6, Крc5 белый король неизбежно дойдет до d4 и не даст черному королю защищать пешку на е4.

gf, gf, Крc5 не оптимальные ходы для белых и они потеряют преимущество.

После g4, f3, Крb5, Крd5 белые все равно выигрывают после Крb4, Крс6/d6 или е6, так как следует Крс4 и Крd4.

После gf, gf, ef, Кр:f4 будет ничья, так как после размена всех пешек, кроме белой пешки f, у черных будет оппозиция.
Задание 22
Какая стрелка показывает правильный ход черных?
A) Красная

B) Синяя
C) Зеленая
D) Другой ход ферзем

Обоснование:
После Сh3+ черные ставят мат — Кр:h3 (единственный ход), Фg4 шах и мат. После любого другого хода у белых будет огромное преимущество за счет активности фигур и контроля над открытыми линиями.
Задание 23
Какая стрелка показывает ход, с помощью которого черные ставят мат в 2 хода?
A) Красная
B) Синяя
C) Зеленая
D) И зеленая, и красная

Обоснование:
После Фd5 черные поставят мат на следующем ходу ферзем на g2 или h1. Жертва Сf2+ бессмысленна и нет продолжения. После Фh3 белые сыграют Ке3, защищая g2, и даже после уничтожения защитника С:е3, f:е3 ферзь будет защищать клетку g2, так как открылась горизонталь.
Задание 24
В какой позиции выгодно пожертвовать ферзя, как указано стрелкой?
A) В первой
B) Во второй
C) В третьей

Обоснование:
В первой позиции не стоит пожертвовать ферзя ходом Ф:g2+, потому что после Л:g2, Л:е1+ белые сыграют Сf1, где слон будет под защитой коня.

Во второй позиции не получается пожертвовать ферзя на d8 с надеждой поставить вилку и выиграть размен, так как после Л:d8, К:с6+ следует К:с6 и у черных огромная преимущество (даже после Сg3).

В третьей позиции стоит пожертвовать ферзя на а8 из-за слабости последней линии соперника. 1. Ф:а8+, К:а8 2.Лс8+, Фе8 3.Л:е8х мат.
Задание 25
Какой фигурой сходить белым?
A) Белопольным слоном
B) Чернопольным слоном
C) Конем
D) Ферзем

Обоснование:
Белым стоит сходить конем — поставить вилку на а4 и белые выиграют слона на с5. Все остальные ходы приводят к относительно равной позиции.
Задание 26
Как черным лучше съесть коня на G6?
A) Слоном
B) Конем
C) Пешкой f
D) Пешкой h
E) Нет разницы

Обоснование:
Съев коня именно пешкой h, мы вскрываем линию и сможем напасть на короля ладьей.
Задание 27
Какая стрелка показывает правильный ход белых?
A) Зеленая
B) Синяя
C) Красная
D) Желтая

Обоснование:
Несмотря на то, что наша ладья нападет на коня на d1, чернопольный слон черных также нападает на нашего незащищенного коня на h4. Однако ладья на f1 связывает пешкой f7, поэтому ходим конем на g6 и ставим шах, следует Кре8, К:е7 с последующим Кd5 с угрозой вилки на С7.
Задание 28
Лучшее, что черные могут сделать в этой позиции:
A) Поставить мат в 1 ход ферзем
B) Поставить мат в 3 хода конем
C) Поставить вилку в 2 хода и выиграть ферзя белых
D) Поставить двойной удар и выиграть незащищенную ладью

Обоснование:
Поставить мат в один ход ферзем — Фе1 шах и мат.
Задание 29
Какая стрелка показывает правильный ход белых?
A) Красная
B) Зеленая
C) Синяя
D) Желтая

Обоснование:
g4 единственный ход, после которого мы не потеряем коня. После Лh1 черные сыграют Л:f2+ и начнут опасную атаку.
Задание 30
Какая стрелка показывает правильный ход черных?
A) Красная
B) Зеленая
C) Синяя
D) Желтая

Обоснование:
Общий план черные в этой позиции — Фg5+, Крh1, Фg2 мат. Однако белый ферзь мешает, и единственный способ его прогнать — f5.

Если h5 то Фf5, g6, Ф:е8 и ферзь будет защищать g2. После Фg5 просто будет размен ферзем. Жертва К:h3 бессмысленна.
Задание 31
Какая фигура белых ставит мат на втором ходу?
A) Белопольный слон
B) Чернопольный слон
C) Ферзь
D) Ладья

Обоснование:
Ладья — форсированный мат в 2 хода. Ф:g6+!, h:g6, Лh8 шах и мат.
Задание 32
Как сыграть белым?
A) Пожертвовать ферзя, чтобы поставить мат в 3 хода
B) Убрать ладью, чтобы конь ее не съел
C) Пойти конем на g4 с последующей жертвой на h6, чтобы поставить мат в 2 хода
D) Пойти ферзем на g5, так как пешка на h6 связана
E) Начать пешечный штурм ходом g4

Обоснование:
Белые ставят мат в 3 хода — 1.Ф:h6+, g:h6 2.Л:h6+, Крg7 3.Лh7х мат. Все остальные варианты приводят к очень плохой позиции для белых, так как ладья и конь под атакой и диагональ а7g1 открыта и доступна для ферзя.
Блок 3. Fun
Задание 33
От Shakhmatist Store (Шахматист Стор):
Андрей Ободчук — шахматный тренер и многократный чемпион мира среди инвалидов в своей книге «Учись побеждать. Суперинтенсив для юного шахматиста» изложил свой взгляд на методику преподавания шахмат детям. Одним из способов сконцентрировать внимание ученика на правилах он считал создание коротких слоганов, отражающих главные принципы игры. Например, одним из таких слоганов была фраза «Не обижай фигуры». Как вы думаете, какой важный принцип игры скрывается за этим слоганом?

A) Не позволяй нападать на фигуры
B) Не жертвуй фигуры
C) Не забывай ходить всеми фигурами
D) Не оставляй фигуры под связкой

Обоснование:
Нападение на фигуры и их связывание неизбежно в любой партии и редко ведет к ухудшению позиции. Жертва фигур также часто бывает необходимой. А вот слабое развитие фигур создает исключительно сложности.
Задание 34
От онлайн-института Smart:
Субдоминантная рука является …

А) ведущей рукой
В) второстепенной рукой

Обоснование:
Субдоминантная рука — вспомогательная рука, менее развитая (у правшей левая). Ведущей она, исходя из определения, быть не может.
Задание 35
От Shakhmatist Store (Шахматист Стор):
В каком из произведений русской классики не фигурируют шахматы?
A) Евгений Онегин
B) Мастер и Маргарита
C) Двенадцать стульев
D) Мертвые души

Обоснование:
В романе в стихах «Евгений Онегин» в шахматы играли Ленский и Ольга:
«Уединясь от всех далеко,
Они над шахматной
доской,
На стол облокотясь,
порой
Сидят, задумавшись
глубоко,
И Ленский пешкою
ладью
Берет в рассеянье свою».


В романе «Мастер и Маргарита» партию в шахматы сыграли Воланд и Бегемот: «Кроме этих, был еще в комнате сидящий на высоком табурете перед шахматным столиком громаднейший черный котище, держащий в правой лапе шахматного коня <…> - Шах королю, - сказал Воланд.

- Пожалуйста, пожалуйста, - отозвался кот и стал в бинокль смотреть на доску <…>».


В «Двенадцати стульях» Остап Бендер дает сеанс одновременный игры жителям Васюко: «Гроссмейстер О. Бендер! — заявил Остап, присаживаясь на стол. — Устраиваю у вас сеанс одновременной игры.

Единственный глаз васюкинского шахматиста раскрылся до пределов, дозволенных природой.

— Сию минуточку, товарищ гроссмейстер! — крикнул одноглазый. — Присядьте, пожалуйста. Я сейчас».


А вот в «Мертвых душах» Чичиков и Ноздрёв играют не в шахматы, а в шашки: "— Ну, послушай, сыграем в шашки, выиграешь — твои все. Ведь у меня много таких, которых нужно вычеркнуть из ревизии. Эй, Порфирий, принеси-ка сюда шашечницу. — Напрасен труд, я не буду играть.— Да ведь это не в банк; тут никакого не может быть счастия или фальши: все ведь от искусства; я даже тебя предваряю, что я совсем не умею играть, разве что-нибудь мне дашь вперед. «Сем-ка я, — подумал про себя Чичиков, — сыграю с ним в шашки! В шашки игрывал я недурно, а на штуки ему здесь трудно подняться»."
Задание 36
Вопрос от Canva — бесплатного инструмента для дизайна и создания учебных материалов:
Какая цветовая палитра показана на картинке?

А) монохромная
В) комплементарная
С) контрастная

Обоснование:
Цвета этой палитры (фиолетовый и зеленый) расположены друг напротив друга на цветовом круге. Такие цвета и цветовые схемы называют дополнительными или комплементарными.
Задание 37
От компании REDMOND — международного производителя техники для дома:
Сталь это сплав железа с углеродом. Что дает углерод?

1) пластичность
2) твердость
3) вязкость

Обоснование:
Именно углерод оказывает прямое влияние на прочность и твердость стали: чем его больше, тем выше названные характеристики, пластичность же при этом снижается.
Рекомендации по результатам прохождения заданий Олимпиады по шахматам.
от 0 до 21 баллов:
Поздравляем вас с прохождением тестирования по шахматам! Надеемся, задания Олимпиады были интересными и раскрыли для вас много новых тем. На основе набранных вами баллов мы подготовили рекомендации, которые помогут добиться лучшего результата не только в будущих Олимпиадах, но и в вашей преподавательской деятельности 💎

Разделы, которые стоит повторить:
  • Основы шахмат (расположение и ценность фигур, термины в шахматах, шахматную нотацию)
  • Типичные матовые конструкции
  • Тактические приемы (связка, двойной удар/вилка, двойной шах, завлечение)
  • Расчет вариантов
Книги:
  • «Учебник шахматных комбинаций 1а» — Иващенко С.
  • «Шахматная тактика. Техника расчета» — Бейм В.
  • «Учебник эндшпиля» — Дворецкий М. И.
  • «Моя система» — Нимцович А.И.
  • «Шахматный учебник беспроигрышной игры» — Сейраван Я.

Ресурсы:
Обменяться мнениями и задать вопросы по методике преподавания шахмат вы можете в Клубе учителей шахмат и на портале Сетевого сообщества педагогов, организующих шахматный всеобуч.

Также рекомендуем обратить внимание на страницу — Педагогического шахматного союза.

В развлекательном блоке тестирования вы отвечали на самые разные вопросы от партнеров Олимпиады. Мы собрали несколько рекомендаций для тех, кто хочет расширить свои знания в других областях:
  • Узнать больше о технике из качественной стали и вкусных рецептах можно на официальной странице компании REDMOND
  • Актуальные вопросы методики преподавания, работы с детьми с ОВЗ и вебинары ведущих нейропсихологов и гештальт терапевтов вы найдете на сайте института детской и семейной психологии Smart
  • В образовательном блоге от Canva вы научитесь создавать дизайн учебных материалов и продвигать свой блог в соцсетях
  • В книге многократного чемпиона мира среди инвалидов — Андрея Ободчука «Учись побеждать. Суперинтенсив для юного шахматиста» вы найдете не только вдохновение, но и десятки упражнений для ваших занятий по шахматам.
Благодарим вас за участие и желаем профессиональных успехов!
от 22 до 42 баллов:
Поздравляем вас с прохождением тестирования по шахматам — вы показали достойный результат! Для поддержания и совершенствования ваших знаний рекомендуем повторить следующие разделы:
  • Основы шахмат (расположение и ценность фигур, термины в шахматах, шахматную нотацию)
  • Типичные матовые конструкции
  • Тактические приемы (связка, двойной удар/вилка, двойной шах, завлечение)
  • Расчет вариантов
Ресурсы:
Обменяться мнениями и задать вопросы по методике преподавания шахмат вы можете в Клубе учителей шахмат и на портале Сетевого сообщества педагогов, организующих шахматный всеобуч.

Также рекомендуем обратить внимание на страницу — Педагогического шахматного союза.

В развлекательном блоке тестирования вы отвечали на самые разные вопросы от партнеров Олимпиады. Мы собрали несколько рекомендаций для тех, кто хочет расширить свои знания в других областях:
  • Узнать больше о технике из качественной стали и вкусных рецептах можно на официальной странице компании REDMOND
  • Актуальные вопросы методики преподавания, работы с детьми с ОВЗ и вебинары ведущих нейропсихологов и гештальт терапевтов вы найдете на сайте института детской и семейной психологии Smart
  • В образовательном блоге от Canva вы научитесь создавать дизайн учебных материалов и продвигать свой блог в соцсетях
  • В книге многократного чемпиона мира среди инвалидов — Андрея Ободчука «Учись побеждать. Суперинтенсив для юного шахматиста» вы найдете не только вдохновение, но и десятки упражнений для ваших занятий по шахматам.
Благодарим вас за участие и желаем профессиональных успехов!
от 43 баллов и выше:
Поздравляем вас с прохождением тестирования по шахматам — ваш результат значительно выше среднего показателя! Для поддержания и совершенствования ваших знаний рекомендуем следующие ресурсы:
Обменяться мнениями и задать вопросы по методике преподавания шахмат вы можете в Клубе учителей шахмат и на портале Сетевого сообщества педагогов, организующих шахматный всеобуч.

Также рекомендуем обратить внимание на страницу — Педагогического шахматного союза.

В развлекательном блоке тестирования вы отвечали на самые разные вопросы от партнеров Олимпиады. Мы собрали несколько рекомендаций для тех, кто хочет расширить свои знания в других областях:
  • Узнать больше о технике из качественной стали и вкусных рецептах можно на официальной странице компании REDMOND
  • Актуальные вопросы методики преподавания, работы с детьми с ОВЗ и вебинары ведущих нейропсихологов и гештальт терапевтов вы найдете на сайте института детской и семейной психологии Smart
  • В образовательном блоге от Canva вы научитесь создавать дизайн учебных материалов и продвигать свой блог в соцсетях
  • В книге многократного чемпиона мира среди инвалидов — Андрея Ободчука «Учись побеждать. Суперинтенсив для юного шахматиста» вы найдете не только вдохновение, но и десятки упражнений для ваших занятий по шахматам.
Благодарим вас за участие и желаем профессиональных успехов!
Электронный именной сертификат участника с набранными баллами мы отправим вам до 28 августа на почту, указанную при регистрации.
А печатную версию для портфолио вы можете заказать здесь→
Преподавайте шахматы
не выходя из дома
В Skyeng у вас всегда будет:
Гибкое расписание и возможность совмещения
Интерактивная платформа с готовыми заданиями
Стабильное вознаграждение без задержек
Сильное окружение, поддержка коллег и методистов
Партнеры Олимпиады
ООО «Скай Сервис Рус»
ИНН: 9709071488 КПП: 770901001 ОГРН: 1217700218273
Юридический адрес: 109004, г. Москва, ул. Александра Солженицына, д. 23А, стр. 1, пом. I, комната 1

Соглашение на обработку персональных данных
olimp@skyteach.ru
+ 7(495)137-85-92
© Skyeng, 2021